В Билайне не согласны с тем, что Tele2 вошел в топ-3 лидеров отрасли
Президент «Ростелекома» Михаил Осеевский в своем заявлении прессе сообщил, что, благодаря росту выручки в 2023 году на 13%, мобильному оператору Tele2 удалось занять 3-е место в России по размеру выручки от услуг мобильной связи. Но генеральный директор «ВымпелКома» (оператор билайн) Александр Торбахов поставил под сомнение это заявление и сообщил, что билайн не терял свои позиции и все еще входит в тройку лидеров.
По словам Александра Торбахова, нигде в открытом доступе нет отчетов по выручке именно Тele2, только в целом по «Ростелекому». При этом учетная политика компании такова, что в отчетах учитывается одновременно выручка и от мобильной связи, и от продажи устройств. В отличие от Тele2, в билайне эти показатели прописаны отдельно.
Напомним, что в Стратегии развития отрасли связи, опубликованной в 2023 году, была приведена статистика по «большой четверке» за 2022 год. Согласно рабочим материалам, первое место в отрасли принадлежало МТС: 34% от общего количества выручки. На втором месте значился МегаФон с 26%. Третье место занял билайн (20%), а четвертое – Тele2 (19%).
Стоит отметить, что «ВымпелКом» не поделился итогами 2023 года по размерам своей абонентской базы. Представители оператора билайн объясняют это тем, что в компании было принято решение отказаться от устаревших метрик, которые создавали ложное впечатление и не давали объективной картины о том, сколько абонентов на самом деле активно пользуются мобильной связью. Ранее база формировалась в том числе из клиентов, которые пользовались услугами хотя бы раз за последние 3 месяца. В том числе в нее входили номера, на которые посылались только рекламные СМС, а также активированные исключительно для выполнения плана продаж сотрудниками салона связи. Теперь в билайне отказались от этой устаревшей статистики и планируют использовать показатель «пожизненной ценности клиента» (customer lifetime value). В него входит предполагаемая прибыль, которую компания сможет получить от клиента за все время его пользования различными услугами.